Какими бывают консультанты, или Путь Героя в поисках консалтингового содействия

 

Первый тип консультанта  – «Позитивист»

 

«Консалтинговая народная мудрость: если видишь жирафа, знай — это лошадь, но выполненная по всем требованиям заказчика»

 

Вам кажется, что Ваши сотрудники не понимают Ваших целей? Ваша компания стремится хорошо делать свою работу? Вы понимаете, что в изменчивом окружении необходимо слушать и слышать клиента, а Ваш офис прячется от Вас? Вы стремитесь к развитию, Вы заставляете коллектив думать о стратегии, Вам понятны цели Дифференциации, Экономии на издержках, Фокусировке, и у Вас есть план, но все это куда-то катится из-за неспособности сотрудников думать так же? Тогда Вы ищете поддержки извне – со стороны специалиста, способного с объективной позиции, опираясь на признанные инструменты помочь Вашей компании. И тут Вам может попасться единомышленник – консультант «Позитивист». Такой консультант хороший психолог, он гуманист от бизнеса.

 

Консультант «Позитивист» «с порога» с Вами практически полностью согласен. Он сразу готов работать и уже на следующей встрече Ваш «спаситель» выступает на собрании руководителей Вашей компании, где он за Вас транслирует, что у Вас есть план, он хорош и безусловно приведет компаниюк успеху, но требуется небольшая работа по настройке отношений в коллективе. Возможно, эта работа приведет к реинжинирингу существующих бизнес процессов, возможно, Вам будет предложено изменить функциональную структуру, а может быть даже поменять местами ключевых руководителей. Все это будет делаться с оглядкой на Вас и непременно с подчеркиванием «Эта Ваши собственным мысли», «Вы так вовремя занялись этим» и «Вы абсолютно правы в Ваших стремлениях». Консультант будет говорить на Вашем языке. «Вас не устраивает необходимость действий сегодня? Не проблема – это можно будет сделать в другой раз! Вы не ожидали увидеть в организационном анализе недостатки организационного развития Вашей компании? Вы правы, возможно ошибся аналитик, – такое бывает и в любой аналитике существует погрешность. Главное, что компания проводит в жизнь Ваши изменения и задуманный Вами сценарий реализуется!»

 

Такой консалтинг существует сплошь и рядом. Зачастую он встраиваетсяв компанию, потому что он…. ОЧЕНЬ КОМФОРТНЫЙ! Его эффект обусловлен готовностью собственника/директора довольствоваться эмоциональной стабильностью и умеренными успехами. 

 

 

Второй тип консультанта – «Агрессор»

 

«Я вижу, что переубедить мне Вас не удается – поэтому сразу перейду к оскорблениям»

 

Вы успешный руководитель? Вы сумели создать предприятие, приносящее прибыль? Вы думаете о будущем, и хотите развивать успех? Вы приветствуете деловой стиль в общении, Вы равняетесь на лидеров? Вы чувствуете, что можете и хотите добиться большего, но Вам нужно понять с чего начать? Тогда Вы обращаетесь к консалтингу и можете оказаться под сильным влиянием привлекательности консультанта «Агрессора».

 

Консультант «Агрессор» — это волевой, визуально успешный человек, вокруг него ареол драйва! Он стремится сразу проблематизировать/шокировать Вашу личность: «Что? ВЫ думаете, что Вы успешный руководитель? НЕТ – Вы НЕ успешны! Успешным был Стив Джобс! Вы знаете, что сделал он? Он никогда не говорил себе – мне чего-то не хватает. Он изменял мир к лучшему! Слушайте меня – Вам нужен мой консалтинг, мой тренинг! Со мной Вы сможете осознать, чего хотите на самом деле. Вы думаете у Вас работающее предприятие? НЕТ, у Вас НЕ предприятие. Настоящее современное предприятие — это Google! Я объясню Вам и Вашим работникам, что они тоже должны быть Google! И тогда Ваша компания окажется приобщенной к Знанию Google, что сделает Ваше предприятие по-настоящему эффективным!»

 

Такой консалтинг весьма популярен! Более того, он продуктивен, как позитивный стресс, как толчок, способный активизировать мотивацию человека, заставить его работать в заданном направлении. Этот подход создает впечатление движения вперед и подходит для тех собственников/директоров, кто меняет людей, но НЕ РИСКУЕТ ИЗМЕНЯТЬ / РАЗВИВАТЬ САМУ СУЩНОСТЬ КОМПАНИИ!

 

 

Третий тип консультанта – «Технолог»

 

«На вопрос журналиста миллионер рассказывает, что у них с женой был 1 цент, на который они купили одно грязное яблоко. Помыв, они продали его за 5 центов, на которые купили 5 яблок, потом их бизнес стал расти и они оперировали коробками яблок а позже грузовиками яблок… Потом у них умер богатый дядюшка, оставивший им наследство»

 

Вам нравится эта история? Какая ее часть? Правильно, – Вы увидели нужное Вам, недостающее звено – «правильную» технологию постепенного развития Вашего Предприятия. Дальнейшее относится к разряду частного случая «повезет/не повезет», но подход правильный. Даже без дядюшки этот человек мог заработать! Работай тяжело и много, строй правильные планы, и твой бизнес принесет плоды. Но где же в этой истории «рецепт»?

 

И тут сам собой находится консультант «Технолог»: «Вы в поиске способов масштабирования удачных бизнес решений, Вам нужны оптимальныебизнес-процессы для получения устойчивой доходности? Рецепт в таком случае – внедрение современных технологий, имеющих мировое признание. Все ведущие компании используют системы АСУП, MRP, ERP, CRM, СЭД – у Вас они есть? Нет? Давайте начнем с малого – внедрим CRM и запустим стратегию «Поступательного развития продаж». Четко сформулированная цель и правильный выбор технологии – это больше половины успеха!»

 

На практике консультант «Технолог» оперирует мишенью, где в «десятке» находиться одна единственная цель. Движение к цели, достижение цели понятно и однозначно, но тем самым оно незаметно упрощает понимание сущности Вашего бизнеса. Стратегия бизнеса подменяется Планом продаж. Рецепт оказывает слишком прост и однозначен, а реальность показывает, что успех зачастую возникает в силу стечения обстоятельств (появления неожиданной возможности, которая получает развитие, а не ТЕХНОЛОГИИ CRM). У Вас снова возникает ощущение, что Вы попали не в «десятку», а в «молоко», компания движется, но не развивается.

 

 

Четвертый тип консультанта «Истина где-то рядом»

 

«Один человек говорит: «Стакан наполовину полон». Это оптимист.

 

У Вас стабильная давно существующая компания? Вы хорошо понимаете зависимость развития компании от целого набора, подчас неочевидных, факторов и закономерностей? Вы упрямо ищите причины упущенной выгоды, несмотря на устойчивую доходность Вашей компании? Вы упорно стремитесь найти собственные способы масштабирования личного успеха? Наш опыт (меня и моих коллег из CENTROR) показывает, что такая «взрослая» компания рано или поздно осознает, что высокая технологическая сложность, глубина исторического опыта компании, много ярусность управленческой системы – все это требует принципиально иного консалтингового содействия. Вам уже не достаточны ни «Позитивист», ни «Агрессор», ни «Технолог». Ваш личный путь — ПУТЬ ГЕРОЯ и он лежит в страну НЕПОЗНАННОГО, где истина где-то рядом,а консалтинг должен стать Вашим профессиональным союзником, содействующим Вашим решениям на пути к Вашему уникальному успеху.

 

Выполняя свою работу, специалисты Консалтинговой группы CENTROR СОПРОВОЖДАЮТ топ-менеджеров в их личностном развитии, вовлекаяих в профессиональный и личностный поиск, создавая возможностиЗА ГРАНИЦАМИ ПРИВЫЧНОГО, открывая двери в непознанное!

 

В качестве заключения

 

«​В любом деле решение — лишь начало. Когда человек на что-нибудь решается, сделав выбор, он словно ныряет в стремительный поток, который унесет его туда, где он и не думал оказаться»

 

Системное понимание Консалтинга, представляет собой такую интеллектуальную деятельность, которая направлена на комплексное содействие менеджменту организации (системе управления), и воплощается в ряде таких работ, как анализ, диагностика, обоснование, планирование с применением конкретных научно-технических и организационно-экономических инструментов, выбранных с учетом предметной области и проблем компании клиента. Это вполне определенная, сугубо индивидуальная работа, имеющая четкие закономерные связи между консалтинговыми мероприятиямии консалтинговыми результатами.

 

В системном Консалтинге формируются и применяются два вида деятельности, объединяющие в себе применение разнообразных инструментови разработку комплексной программы действий.

 

Первый вид консалтинговой деятельности представляет собой либо передачу технологий на самостоятельное внедрение и применение заказчиком, либо работы, передаваемые на аутсорсинг, но не претендующие на изменение основных организационных и бизнес-процессов в компании клиента.

 

Второй вид консалтинговой деятельности становится научно-практической работой, требующей личного участия и личной вовлеченности высоко квалифицированного консультанта, от степени подготовки которого будет зависеть результат. Такой консалтинг требует не только и не столько знанийи опыта, сколько понимания и сопереживания жизни клиента. Мы называем это БИЗНЕС-ТЕРАПИЕЙ.

 

Накопленный опыт работы с крупным бизнесом, позволил реализовать в компании CENTROR собственную уникальную консалтинговую методологию синтетического бизнес-консалтинга SBC-PRODUCT ®.